О ВЕРЕ В СЕБЯ
Итак, что же такое вера?
Это заранее организованная, построенная в виде определенной структуры система подходов к восприятию окружающего мира, которая постоянно фильтрует нашу связь с самими собой.
Откуда же берется вера? Почему у одних людей такие убеждения и верования, которые толкают их к успеху, в то время как у других такая вера, которая постоянно приводит их к поражению?
Если мы хотим моделировать такую веру, которая приведет нас к совершенству, то первое, что мы должны сделать, — выяснить, откуда эта вера берется.
1) Первый источник — окружающая среда.
Вот где наиболее явственно можно проследить, как успех порождает успех, а поражение — поражение.
Самое ужасное в жизни в гетто — это не ежедневный страх и лишения. Люди могут смириться с этим. Настоящим кошмаром является то воздействие, которое оказывает такое окружение на верования и мечты человека.
Если все, что вы видите кругом, — отчаяние, если все, что вы видите кругом,—несчастье, то очень трудно построить в себе такое внутреннее представление, которое вело бы к успеху
2) События, мелкие или значительные, могут помочь формированию веры.
ПРИМЕР: Ранний выбор
Когда мне было тринадцать лет, я уже начал задумываться, чем бы заняться в жизни, и решил, что
буду спортивным репортером. Однажды я вычитал в газете, что в ближайшем книжном магазине Говард Коселл будет давать автографы купившим его новую книгу. И я подумал, что, если я хочу стать спортивным репортером, мне нужно начать брать интервью у профессионалов.
Почему бы не начать с самого верха? Я сбежал из школы, одолжил, у кого-то, диктофон и попросил мать подвезти меня к книжному магазину.
Когда я туда приехал, господин Коселл уже собирался уходить. Я разволновался и запаниковал. Он был окружен толпой репортеров, каждый из которых хотел услышать его заключительные комментарии и ответы на свои вопросы. Каким-то образом мне удалось пролезть под руками у нескольких репортеров и приблизиться к Коселлу. И сразу же скороговоркой я стал рассказывать
ему о том, чем занимаюсь, и что собираюсь делать, и попросил у него короткое эксклюзивное интервью.
И тут, на виду у десятка ожидающих репортеров, Говард Коселл дал мне интервью. Этот опыт полностью изменил систему моих представлений о том, что возможно в жизни, о том, кто в жизни доступен, и о том, какое вознаграждение можно получить, открывая людям, чего ты добиваешься. Благодаря поддержке Коселла я получил работу в ежедневной газете и сделал карьеру в
этой области.
3) Третий источник формирования веры — знания
4) Четвертый способ формирования веры в себя — опора на наши прошлые результаты.
Самый надежный способ поверить, что вы можете что-то сделать, — сделать это хотя бы раз.
Все журналисты проходят через этот опыт — когда нужно писать к жесткому сроку. В жизни не много вещей столь же неприятных, как необходимость закончить статью в течение одного часа, находясь под постоянным давлением сроков выхода газеты. Большинство начинающих журналистов очень боятся этого непременного элемента их профессии. Но, что они с удивлением обнаруживают, если им удается преуспеть раз-другой, они уже уверены в том, что смогут успешно справиться с заданием и в будущем.
5) Пятый способ формирования веры — это вызов в своем сознании переживания результата, которого вы только желаете достичь, как будто вы его уже достигли
Предположим, человек убежден, что какое-то дело у него не выйдет. Предположим, он внушил себе, что он плохой студент.
Если он настроен на провал, то какую часть своего потенциала он сможет использовать? Не
так много. Он уже внушил себе, что многого не знает.
Он уже дал своему мозгу сигнал к ожиданию провала
ПРимеры и МЕтодики..)
= Изменить состояние =
Например, люди приходят ко мне за советом и говорят:«Я так подавлен».
Я не спрашиваю: «Отчего у вас подавленное состояние?», чтобы затем они демонстрировали его мне. Это только усилит их депрессию.
Я не хочу знать, почему они в подавленном состоянии; я хочу знать, как в них такое состояние появляется.
Вместо этого я спрашиваю у них:
«Как вы добиваетесь этого?»
Обычно этим вопросом я привожу их в замешательство, потому что человек не всегда понимает, что это он сам совершал определенные действия у себя в мозгу и в физиологии, чтобы прийти в
подавленное состояние.
Поэтому я спрашиваю:
«Если бы я сидел в вашем теле, как бы я пришел к подавленному состоянию? Что мне нужно представлять для этого? Что я должен говорить себе? Как я должен это говорить? Каким тоном?»
Именно эти процессы создают определенные умственные и физические действия, которые дают конкретные эмоциональные результаты. Если нам удастся изменить структуру этого процесса,
он может стать другим, не приводящим нас в состояние подавленности.
= Об обязанностях =
А что, если бы можно было взять все свои обязанности, которые вы ненавидите, но которые нужно исполнять, и наделить их оттенками чувств удовольствия?
Помните, что очень немногие вещи являются изначально неприятными. Просто вы усвоили, что одни вещи приятные, а другие нет.
Теперь просто поменяйте ярлыки местами и создайте новые ощущения на основе своего старого опыта. Что, если вы посмотрите на свои проблемы внимательно, уменьшите их размеры и поставите подальше от себя?
Наши возможности в таких перестановках безграничны.
= Изменить поведение =
Начните с усиления яркости на картине поведения, которое вы хотите поменять.
Затем в правом нижнем углу этой картины создайте маленькое темное изображение того, кем вы хотите быть.
Теперь возьмите это маленькое изображение и мгновенно увеличьте его размеры и яркость, буквально заполнив им все то изображение поведения, которое вам уже ненужно.
Выполняя этот
процесс, произнесите про себя слово «ух!» с таким энтузиазмом, на какой только способны!
Можно получить другой вариант «модели свиста», добавив в нее мотив рогатки.
Натяните мысленно между двух столбов картину того поведения, которое вы хотите изменить.
К этим же столбам мысленно привяжите концы резинки, чтобы получилась рогатка. Затем вложите в зажим рогатки как камешек маленькую картинку, изображающую поведение, которое вы хотели бы усвоить, и оттягивайте резинку как можно сильнее.
Затем отпустите резинку и наблюдайте за тем, как камешек — новый образ — пробьет старое изображение между столбов и в вашем сознании.
Важно, проделывая это, натягивать резинку как следует. При этом произносите слово «ух!», как будто сами прорываетесь сквозь старое ограничивающее изображение. Если вы сделаете все правильно и убедительно, через мгновение после того, как вы мысленно отпустили резинку, картина вашего нового поведения должна заиграть всеми красками в вашем сознании.
"Беспредельная Власть"
Энтони РОББИНС
Следующая запись: Однажды к Мастеру пришёл молодой человек и сказал: – Я пришёл к тебе, потому что чувствую себя таким ...
Лучшие публикации