Prima Voce. Мария Каллас (англ. Maria Callas; имя в свидетельстве о рождении — София Сеселия Калос, англ. Sophia Cecelia Kalos, крещена как Мария Анна София Сесилия Калогеропулу — греч. ; 2 [4] декабря 1923, Нью-Йорк — 16 сентября 1977, Париж). Мария Каллас родилась в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов. Мать хотела воплотить в дочери свои неудавшиеся таланты и стала водить её в Нью-Йоркскую библиотеку на Пятой авеню. Мария начала слушать классическую музыку с трёх лет, в пять начала брать уроки фортепиано, а к восьми годам уроки вокала. В 1936 году мать Марии, Евангелия, возвращается в Афины для продолжения музыкального образования дочери. В 14-летнем возрасте Мария начала учиться в Афинской консерватории с Марией Тривелла (1937-1939). 2 апреля 1939 г. Каллас исполнила партию Сантуццы в студенческом спектакле "Сельская честь" Масканьи в Olympia Theatre, а осенью того же года она перешла в оперный класс знаменитой испанской певицы Эльвиры де Идальго. Первый профессиональный дебют Каллас на сцене состоялся в феврале 1941 в маленькой партии Беатрисы в оперетте Ф. фон Зуппе "Бокаччио" в Greek National Opera. В августе 1942 года в оккупированных немцами Афинах состоялся её дебют в Olympia Theatre в партии Тоски ("Тоска" Пуччини). В 1945 году Мария Каллас возвратилась в Нью-Йорк. Наступила череда неудач: её не представили Артуро Тосканини, она отказалась петь в Metropolitan Opera партию Чио-Чио-Сан из-за своего большого веса, рухнули надежды на возрождение Lyric Opera в Чикаго, где она надеялась петь. В 1947 Каллас дебютировала на сцене амфитеатра Arena di Verona в опере «Джоконда» Понкьелли под управлением Туллио Серафина. Встреча с Серафином была, по выражению самой Каллас: «истинным началом карьеры и самой большой удачей её жизни». Туллио Серафин вводит Каллас в мир большой оперы. Она поёт первые партии в «Аиде» Верди и «Норме» Беллини в конце 1948 года. В начале 1949 года в течение одной недели несовместимые в вокальном отношении партии Брунгильды в «Валькирии» Вагнера и Эльвиры в «Пуританах» Беллини создали творческий феномен певицы Марии Каллас. Она пела и лирические, и драматические, и колоратурные партии, что явилось певческим чудом — «четыре голоса в одном горле». В 1949 году Каллас отправляется на гастроли в Южную Америку. В 1950 году она впервые поёт в Teatro alla Scala и становится «королевой итальянских примадонн». В Вероне Мария Каллас познакомилась с местным промышленником Джованни Баттистой Менегини, вдвое старше неё, страстным любителем оперы. Вскоре Джованни признается в любви Марии, полностью продаёт свой бизнес и посвящает себя Каллас. В 1949 году Мария Каллас и Джованни Менегини поженились. Он стал для Марии всем: и верным супругом, и любящим отцом, и преданным менеджером, и щедрым продюсером. В 1953 году фирма EMI впервые выпускает полные записи опер с Марией Каллас. В 1954 году она худеет на 30 килограммов. Преображенная Каллас покоряет публику на оперных сценах Европы и Америки в операх: «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Норма» Беллини, «Медея» Керубини, «Трубадур» и «Макбет» Верди, «Тоска» Пуччини. В 1959 году происходит перелом в успешной карьере. Этому способствовали потеря голоса, череда скандалов, развод, разрыв с Metropolitan Opera, вынужденный уход из Teatro alla Scala, несчастная любовь к Аристотелю Онассису. Попытка возвращения на сцену в 1964 году заканчивается очередной неудачей. В 1969 году итальянский режиссёр Пьер Паоло Пазолини пригласил Марию Каллас сниматься в роли Медеи в одноимённом фильме. Роль Медеи была для неё единственной ролью вне оперы. Последние годы жизни Мария Каллас жила в Париже, практически не выходя из квартиры, где и скончалась в 1977 году. Она была кремирована и похоронена на кладбище Pre Lachaise в Париже. После кражи урны с пеплом и обнаружения её обратно, её прах был развеян над Эгейским морем. Фото 1968 год.
Андрей Кочетков
Следующая запись: Эльдар Рязанов: Я угадал в Никите Михалкове жлоба Фото: Igor Gnevashev / Russian Look Фотографию ...
Лучшие публикации