Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
"Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа". Эта фраза из "Жалобной книги" - одна из самых известных литературных шуток Антона Павловича.
А вообще Чехов очень любил носить шляпы, очень щепетильно подбирал их в зависимости от сезона, старался привозить модный головной убор из-за границы. "Если б ты видела, какой у меня хорошенький цилиндр! Здесь все так изящно и выглядит мило, и все так дешево, что руки чешутся и лезут в карман за деньгами", - пишет Антон Павлович сестре из Парижа.
"Если сегодня возьму денег, то куплю себе шикарную шляпу и летнее пальто. Шляпу куплю удивительную и вообще намерен франтить", - сообщает Чехов в одном из писем издателю Суворину.
Кстати, писатель так привязывался к своим вещам, что даже не желал расставаться с поношенной шляпой. Когда Мелихово уже продавалось, и вывозились вещи, он пишет спешно сестре Марии, чтобы та не бросала забытую им старую шляпу – он ее хочет забрать в Москву.
Шляпа типа "Федора" на фото - экспонат Музея-усадьбы Чехова в Мелихово. В гардеробе Антона Павловича также сохранились итальянская шляпа Borsalino, английская шляпа из светло-желтой соломки, шляпка-канотье.
А #МосковскиеЗаписки предлагают прочесть коротенький рассказ Чехова "Шляпный сезон":
"Жил-был на свете дурак Иван Иваныч. Когда наступила весна, он купил себе шляпу la Van-Dyck и был очень счастлив, потому что эта шляпа очень идет брюнетам. Но, к сожалению, он был мнителен и скоро поддавался сторонним влияниям.
— Вы сошли, батенька, с ума! — сказал ему один его приятель. — Нешто вы не знаете, кто теперь носит широкие поля?! Вы бы еще фригийскую шапку надели!!
Иван Иваныч струсил и купил себе картуз. Но не долго он был покоен…
— В народники записались? — поддразнил его один знакомый старичок. — Хе-хе-хе… Ужо, погодите, расскажу, кому следует!
Знакомый шутил, но на всякий случай Иван Иваныч спрятал картуз и купил себе цилиндр. Цилиндр ему, как видите, очень к лицу, но нужно же ему было встретиться с двоюродным братом!
— Что это ты, чучело, в цилиндр нарядился? — сказал брат. — Кто же теперь цилиндры носит? Старики да фаты!
Чтобы не казаться фатом, Иван Иваныч купил белую фуражку с кокардой. Состоя в чине коллежского регистратора, он имел право носить кокарду…
— Какой вы, однако, честолюбец! — сказали ему барышни.
— Бюрократ! — прошипел один семинарист, читавший Милля и Бокля.
Что тут делать? Иван Иваныч оставил фуражку с кокардой, стал ходить по шляпным магазинам и покупать подходящие шляпы. Купил круглую котелком — ему сказали, что она ему не к лицу. Купил шляпу из панамской соломы — его пристыдили, сказав, что в наше время не патриотично носить шляпы английской работы и к тому же еще из республиканской соломы, надел треуголку — ему сказали, что треуголки носят только в табельные дни… Долго шатался он по магазинам, долго менял шляпы, наконец ошалел, плюнул и стал ходить по городу без шляпы. Два дня проходил он таким образом, но на третий день городовой вежливо заметил ему, что так невозможно, что в благоустроенном государстве нельзя ходить по улицам без шапки: что иностранцы подумают?
И, не зная, что делать, в отчаянии, пришел он домой и, остановившись перед портретом дорогого существа, выстрелил себе в висок. Мир праху твоему, честный труженик!
И после смерти злая судьба не оставила его в покое. Явился в его квартиру судебный пристав и продал с аукциона все шляпы, оставшиеся после покойного. Было выручено 101 р. 82 к."
"Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа". Эта фраза из ...
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Татьяна Татьяна
Актуально и в наши дни.
Наверх